AT 2

AT 2
Классификация тяжёлый танк/тяжёлая ПТ-САУ
Боевая масса, т 41
Компоновочная схема Моторное отделение сзади, управление спереди, боевое в центре.
Экипаж, чел. 4 чел.
История
Годы разработки Май 1943
Годы эксплуатации не эксплуатировался
Количество выпущенных, шт. остался на чертежах
Основные операторы Флаг ВеликобританииВеликобритания
Размеры
Длина корпуса, мм 6280 (20,6 футов)
Ширина, мм 3230 (10,6 футов)
Высота, мм 2621 (8,6 футов)
Бронирование
Тип брони стальная
Лоб корпуса, мм/град. 152 мм
Лоб корпуса (верх), мм/град. 152 мм
Лоб корпуса (середина), мм/град. 76 мм
Лоб корпуса (низ), мм/град. 152 мм
Борт корпуса, мм/град. 102 мм
Корма корпуса, мм/град. 102 мм
Днище, мм 38 мм
Крыша корпуса, мм 19 мм
Лоб рубки, мм/град. 152 мм
Маска орудия, мм/град. 152 мм
Борт рубки, мм/град. 90 мм
Корма рубки, мм/град. 90 мм
Крыша рубки, мм/град. 76 мм
Вооружение
Калибр и марка пушки 94-мм башенная гаубица либо 75-мм орудие
Тип пушки Калибр 94-мм – нарезная гаубица
Углы ВН, град. −12,5…+20°
Углы ГН, град. −7,5…+7,5°
Подвижность
Тип подвески торсионная

AT 2 (Assault Tank, русск. Штурмовой Танк) — танк, разработанный в 1943 году и предназначавшийся для прорыва укреплений противника. Является вторым проектом из серии танков «Assault Tank».

История создания

В 1943 году, когда Германия была почти побеждена, Британия задумались над преодолением преград противника. Предложенный американцами проект штурмового танка T14 показался англичанам слабым. Их собственный проект Excelsior тоже не подходил на роль штурмового танка. И к середине февраля 1943 года D.A.F.V (Директор по Боевым Бронированным Машинам) приступил  к разработке обновления спецификации для текущей и будущей конструкции ББМ. В ранних версиях этой спецификации кратко упоминаются танки A33 и A38, как экспериментальные машины, так и не предназначенные для производства в настоящее время. К концу февраля спецификация в отношении новых проектов включала рассмотрение разработки ещё одной штурмовой машины, характеристики которой были следующими: «Лобовая броня минимум 150 миллиметров (6 дюймов); 60% (т.е примерно 90 мм) и 40% (т.е примерно 60 мм) этой базы состовляли борт и корму, соответственно, и минимум 25 мм на крышу и днище. Было указано, что «Этот тип транспортного средства потребуется в роли, где преобладают препятствия и минные поля» и что «особое внимание следует уделять защите компонентов силовой установки, и на днище машины».

Ещё одним значительным дополнением к спецификации была цель разработки 3,7-дюймовой (94-мм) пушки примерно такого же внешнего диаметра, как у 3-дюймовой 17-PR, в качестве альтернативы последней с преимуществом более эффективным осколочно-фугасным снарядом.

Смотреть:
Жданов

Потом дальнейшее разъяснение роли штурмовых танков содержится в Совместном меморандуме Государственного Секретаря по вопросам войны и министра снабжения от 23 апреля 1943 г.

—<<Развитие средства от минных полей и противотанковых заграждений, помимо противотанкового орудия, будет иметь тенденцию ограничивать использование любой формы штурмовых танков, предусмотренных до сих пор, за исключением некоторых особых обстоятельств. Противотанковое оружие по всей вероятности, продолжит опережать танковую броню… Дополнительная броня не преодолеет сложности минного поля и противотанкового препятствия… Военное министерство, тем не менее, принимает эту точку зрения что часть тяжелобронированной техники может потребоваться на этапе штурма будущих сражений, и в качестве первых шагов к выполнению этого требования в программу разработки включены добавление брони к Черчиллю и производство прототипов Valiant и A33.

Ограниченное количество танков составит на необходимую часть штурмовых войск устанавливать огнеметы, отгоняющих пехоту, использующих свои собственные противодымное оборудование с фашинами для перекрытия траншей и, возможно, буксировкой пехоты на бронированных автомобилях… Танки с более толстой бронёй, используемые таким образом, очевидно, имеют большую живучесть, но полная живучесть невозможна.>>–

В целях развития техники для штурма Генеральный штаб также поручил 79-й бронетанковой дивизии изучить эту проблему совместно с Инженерно-Штурмовой школой в Олдершоте и подготовить штурмовые группы в составе R.A.C и инженерно-технический персонал, с конкретной целью совершенствования такого оружия и устройств, которые доступны в настоящее время, и продолжения исследований и разработок улучшенных методов.

Более тяжелобронированная машина, которая предназначена для штурмовой роли, будет тактически развиваться в этом строю.

Дизайн машины Nuffield AT 2

Основными проектировщиками техники штурмового класса была назначена компания Nuffield Mechanizations Limited, которая активно представляла свои проекты в течении с 13 мая 1943 года по 22 февраля 1944 года под обозначением AT (Assault Tank), которых было всего 18. Впервые Танковой Комиссии 13 мая было представлено сразу 3 проекта на одном базовом шасси данной машины. Первым был представлен AT 1, вторым — AT 2. Проект также не был одобрен и остался на чертежах.

Описание конструкции

Данный танк отличался от AT 1 лишь уменьшением расчётной боевой массы до 41 тонны и отсутствием поворотной башни, что делало из него ПТ-САУ, а не штурмовой танк, остальные параметры соответствовали AT 1.

В массовой культуре

Стендовый моделизм

В настоящее время AT 2 производится фирмой «OKB Grigorov» в масштабе 1:72.

В компьютерных и мобильных играх

AT 2 представлен в ММО игре World of Tanks и World of Tanks Blitz как ПТ-САУ 5-го уровня.

Примечания

  1. Танковый Комитет R.T.B. 103 (43) (Пересмотренное) Политическое заявление, февраль 1943 г.
  2. Комитет обороны, Танковая спецификация, Совместный меморандум военного министра и министра снабжения.
  3. Личный протокол Премьер-министра № С. 8/3.

См. также

  • T14
  • Exselsior
  • КВ-9
  • Churchill
  • Valiant
  • AT 1



Смотреть:
Испанская партия


Рассказать друзьям:

Добавить комментарий