Carden-Loyd Mk VI

 

Carden-Loyd Mk VI
В танковом музее Arsenalen (Стренгнес, Швеция)
В танковом музее Arsenalen (Стренгнес, Швеция)
Танкетка Карден-Ллойд Mk.VI
Классификация танкетка
Боевая масса, т 1,8[1]
Компоновочная схема впереди трансмиссия, в центре двигатель, сзади экипаж
Экипаж, чел. 2
История
Производитель Виккерс-Армстронг
Годы производства 1929—1931
Количество выпущенных, шт.
Основные операторы  Великобритания  СССР
Размеры
Длина корпуса, мм 2460
Ширина, мм 1750
Высота, мм 1220
Клиренс, мм 230
Бронирование
Тип брони гомогенная, от 6 до 8 мм
Днище, мм 4 мм
Вооружение
Пулемёты 7,7 × 56 mm RТяжёлый пулемёт «Виккерс»
Двигатель
Подвижность
Мощность двигателя, л. с. 22
Скорость по шоссе, км/ч 40—45
Скорость по пересечённой местности, км/ч 10—20
Запас хода по шоссе, км 144
Запас хода по пересечённой местности, км 59
Удельная мощность, л. с./т 12,8
Тип подвески блокированная полужёсткая
Преодолеваемый подъём, град. 45°
Преодолеваемый ров, м 1,2
Преодолеваемый брод, м 0,6

Карден-Ллойд Модель VI (англ. Carden-Loyd Mk VI, Carden Loyd Tankette) — английская танкетка 1930-х годов.

Экспонат Танкового музея в Бовингтоне

Была предназначена для подразделений моторизованной пехоты вооружённых сил, для повышения тактической подвижности пехоты — обеспечению непрерывной поддержки её движения огнём, путём быстрого перемещения станковых пулемётов во время боя с одной огневой позиции на другую.

В СССР в 1934 году в специальной литературе именовались гусеничными пулемётовозами Карден-Ллойда[2].

Танкетка Карден-Ллойд, буксирующая 94-мм гаубицу

3.7inchHowitzerTowedByCarden-LoydMortarCarrier1929-2.jpg

Модификации

  • Vickers Carden-Loyd Mk.I—V — прототипы.

Mk.V

  • Vickers Carden-Loyd Mk.VI — серийный вариант.
  • Vickers Carden-Loyd Mk.VI Troop Transport — бронетранспортёр пехоты.
  • Vickers Carden-Loyd Mk.VI Flamethrower — огнемётная танкетка.

Тягачи и другие

На базе танкетки были созданы тягачи для гаубиц и пушек, модификации для прокладки кабеля, транспортёры боеприпасов и горючего.

Прототипы

Колёсно-гусеничный mark — 1-2 (4-5). Одним из самых удачных был mark-3.

Копии в других странах

Производство в СССР

В начале 1930 года Великобританию посетила советская комиссия под руководством начальника УММ Халепского и начальника инженерно-конструкторского бюро по танкам Гинзбурга. Комиссия имела целью ознакомление с передовыми образцами зарубежного танкостроения и, по возможности, их закупку. Комиссии была продемонстрирована танкетка Carden-Loyd Mk.IV, самая удачная в своём классе (экспортировалась в 16 стран мира). Комиссия решила закупить 20 танкеток, техническую документацию и лицензию на производство в СССР. В августе 1930 года танкетка была показана представителям командования РККА (в том числе и Тухачевскому) и произвела хорошее впечатление. Было принято решение об организации её крупномасштабного производства. На вооружении состояла под маркой танкетка Т-27.

Смотреть:
Нитрид индия

Английская танкетка Carden-Loyd Mk.VI — Прототип Т-27

Было решено отказаться от детального копирования, а произвести доработку проекта с учётом отечественного опыта. 3 ноября 1930 года был построен первый экспериментальный образец, отправленный после испытаний на доработку. К январю 1931 был готов опытный образец Т-27. Сохраняя в основном конструкцию Carden-Loyd Mk.VI, он отличался несколько большими размерами, отсутствием вращающейся башни, усиленным бронированием, конструкцией двигателя, большей ёмкостью бензобака, более широкими гусеницами, широким использованием освоенных промышленностью автомобильных агрегатов. На вооружение РККА танкетка была принята 13 февраля 1931 года, ещё до окончания испытаний.

Производство в Италии

В 1929 году для испытаний было приобретено 4 танкетки, затем, изучив конструкцию, сами выпустили 21 танкетку в течение 1929—1930 гг. Корпуса делала фирма Ansaldo, двигатели и трансмиссию Fiat. Отличиями CV 29 от оригинала были более широкие гусеницы и установка 6.5-мм итальянского пулемёта водяного (позже заменили на воздушное) охлаждения. Танкетки использовались с прицепом для боеприпасов.

Производство в Польше

От копирования в Польше отказались, но в заметно изменённом виде производили (TK-3).

Производство во Франции

Единственная серийно выпускавшаяся танкетка во Франции. Носила название «танкетка снабжения пехоты» Renault UE. Поступила на вооружение в 1931 году. Большая часть была без вооружения. На некоторые с правой стороны кузова устанавливался пулемёт «Гочкис».

Производство в Чехии

В 1934 году фирма ČKD изготовила 70 экземпляров.

Производство в Швеции

После закупки и испытаний, 14 танкеток поступило в армию Швеции. Серийно не выпускались.

Производство в Японии

Есть мнение[чьё?], что Япония тоже закупала эти танкетки, но англичане этого не подтверждают. Британские танкетки Mk VIb состояли на вооружении частей императорской армии и флота под обозначением Тип 88 «Ка».

 

Состояла на вооружении

  • Бельгия Бельгия
  • Боливия Боливия — небольшое число использовалось во время Чакской войны
  • Канада Канада
  • Чили Чили
  • Китайская Республика (Тайвань) Китай
  • Чехословакия Чехословакия
  • Финляндия Финляндия (Mk. IVs and Model 33s)
  • Италия Италия — закуплено 4 шт., произведена 21 лицензионная копия (CV-29)
  • Польша Польша
  • Португалия Португалия
  •  СССР — закуплено 20 шт. Кроме того, серийно производился доработанный вариант, Т-27.
  • Великобритания Великобритания
  • Латвия Латвия — куплена 1 шт. в 1930 году в Великобритании для 16-го Елгавского полка айзсаргов.

Примечания

  1. Шванебах Б. Механизация и моторизация современных армий. М.: Воениздат, 1933 Архивировано 17 мая 2014 года.
  2. В. Крыжановский. Мото-механизированная пехота (Боевое использование и применение пехоты мехсоединений). Государственное военное издательство, Москва, 1934 Архивная копия от 10 ноября 2013 на Wayback Machine

  • Официальное рекламное фото
  • В. Крыжановский. Мото-механизированная пехота (Боевое использование и применение пехоты мехсоединений). Государственное военное издательство, Москва, 1934



Рассказать друзьям:

Добавить комментарий