Pz.Kpfw.II Ausf.G

Pz.Kpfw.II Ausf.G
Panzerkampfwagen II Ausf.G
Классификация легкий танк
Боевая масса, т 9,2
Компоновочная схема моторное отделение сзади, трансмиссионное спереди
Экипаж, чел. 3
История
Годы производства 19411942
Годы эксплуатации 19421944
Количество выпущенных, шт. 45
Основные операторы Красный флаг, в центре которого находится белый круг с чёрной свастикой
Размеры
Длина корпуса, мм 4240
Ширина, мм 2380
Высота, мм 2060
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 30 / 9°
Борт корпуса, мм/град. 20 / 0°
Корма корпуса, мм/град. 15 / 10°
Днище, мм 20
Крыша корпуса, мм 20 / 83° — 30 / 90°
Лоб башни, мм/град. 30 / 0°
Лоб рубки, мм/град. 15
Маска орудия, мм/град. 15
Борт башни, мм/град. 15 / 9°
Корма башни, мм/град. 15
Крыша башни, мм 20
Вооружение
Калибр и марка пушки 20-мм E.W.141
Тип пушки нарезная автоматическая
Боекомплект пушки 94
Углы ВН, град. −9,5…+20
Прицелы TZF8
Пулемёты 1 × 7,92-мм MG-34
Подвижность
Тип двигателя рядный
6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 150
Скорость по шоссе, км/ч 50
Удельная мощность, л. с./т 16,3
Тип подвески индивидуальная торсионная

Pz.Kpfw.II Ausf.G — Panzerkampfwagen II «нового типа».

История

VK 901 — дальнейшее развитие Pz Kpfw II с увеличенной скоростью. 18 июня 1939 г. фирмам MAN (шасси) и «Даймлер-Бенц» (надстройка и башня) был выдан заказ на установочную партию из 75 машин (150001-150075) с началом производства с апреля 1941 г. Всего было построено 45 шасси и 60 комплектов подбашенных надстроек и башен. Прототип был изготовлен в конце 1939 г. В 1941 году собрали 15 танков и 2 шасси были использованы для постройки Pz.Sfl.Ic. В 1942 году выпустили еще 30 машин. По имеющимся данным 27 башен к этим танкам использованы в фортификационных сооружениях. Либо башни снимались с танков, либо их сделали не 60, а 70. Впрочем, нет ничего удивительного в расхождении данных — информации по данной машине сохранилось крайне мало. Особенно это касается Pz.Sfl.Ic — 5-см САУ на шасси VK 901. Известно, что они были собраны в конце 1941 года, а в июне 1942 попали в 559-й дивизион истребителей танков. Как минимум одна машина дожила до лета 1943 года. Была отправлена на ремонт в Германию. На этом следы данных машин теряются.

Смотреть:
1167 год

На момент проектирования, танк, рассматривавшийся на замену Pz Kpfw II, был актуален. Но процесс создания машины затянулся. Уже в ходе испытаний шасси с разными вариантами КПП, выявились существенные проблемы. А поскольку параллельно шли работы по более перспективным VK 9.03 и VK 13.01, то этот проект плавно сошел на нет. А к концу 1942 года ниши в линейных танковых частях для легких танков не осталось и они должны были занять место в разведывательных батальонах. Для них предусматривалась специальная материальная часть.

Ходовая часть и корпус

Новая ходовая часть с пятью катками, расположенными в шахматном порядке без поддерживающих роликов. Лобовой лист корпуса сплошной, без лючков. Водитель и радист, сидевший рядом, имели смотровые щели в передней и боковых стенках корпуса. Башня — без смотровых приборов, но с командирской башенкой с перископами и прицелом.

Применение

Некоторое количество танков принимало участие в боевых действиях на Восточном фронте.

Литература

  • Encyclopedia of German Tanks of World War Two, Peter Chamberlain and Hilary Doyle, 1999
  • Tanks of the World, 1915-1945, Peter Chamberlain, Chris Ellis, 1972

  • Pz.KpfW.II Ausf.G




Добавить комментарий